Производство: Великобритания
Год выпуска: 2008
Студия: BBC Films / Focus Features / Relativity Media / Ruby Films / Scott Rudin Productions
Жанр: Драма / Исторический / Мелодрама
Режиссёр: Джастин Чэдуик
Автор сценария: Филиппа Грегори, Питер Морган
Продюсер: Элисон Оуэн, Скотт Рудин
В ролях: Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эрик Бана, Кристин Скотт Томас, Джим Стерджесс, Джуно Тэмпл, Ана Торрент, Эдди Редмэйн, Марк Райлэнс, Альфи Аллен, Бенедикт Камбербэтч, Джейд Рэмси
Сайт фильма:
wwwtheotherboleyngirl.com
wwwtheotherboleyngirlmovie.net
Продолжительность: 115 мин.
Неизвестно, кому принадлежала идея свести в одном фильме Портман и Йоханссон, но этот безымянный герой должен когда-нибудь получить достойную награду. Прежде всего, это, как говорится, просто красиво. Здесь было бы на что посмотреть, даже если бы актрисы просто молча сидели в кадре и лишь иногда меняли платья. Но это еще и талантливо: задумано, снято, сыграно.
По роману Филиппы Грегори не так давно, в 2003 году, уже снимали телевизионный фильм, но сюжет явно просился на большой экран. История вышла, прямо скажем, слегка приукрашенная, местами грубо притянутая за красивые уши, но ничего от этого не потерявшая. Любовь, коварство, ревность, интриги, - все, как полагается.
Екатерина Арагонская, законная супруга английского короля Генриха Восьмого (Эрик Бана), в очередной раз неудачно разрешилась от бремени – ребенок родился мертвым. Двор это известие взволновало не на шутку: представители всех знатных семейств начали буквально осаждать монарха, подсовывая ему своих дочерей и племянниц. Стать королевской любовницей значило обеспечить свою семью титулами и землями, а себя в будущем партией не ниже герцога. Болейны – тоже люди. Сначала Генриху со всех сторон демонстрируют старшую дочь – Анну (Натали Портман), но после не слишком удачного совместного выезда на охоту, закончившегося для короля травмой, выдвигают вперед младшую Мэри (Скарлетт Йоханссон). Король в восхищении.
Но Мэри, хоть и младшая, но уже замужем. При этом она, в отличие от деятельной и честолюбивой сестры, до неприличия неамбициозна и даже относительно счастлива со своим молодым дураком-мужем. Приглашение Генриха прибыть ко двору она воспринимает как наказание, но ослушаться, естественно, не смеет. Сестра, снедаемая более завистью, нежели ревностью, следует за ней.
Мэри доверчива и не искушена, кажется, ни в каких вопросах – этакая простая деревенская девочка. Она искренне благоговеет перед королем и так же искренне в него влюбляется. Генрих какое-то время щедро платит ей взаимностью – примерно до того момента как Мэри беременеет. В это время в игру включается Анна, уже успевшая тайно выйти замуж, побывать в ссылке, поднабраться всяческого опыта и выносить план покорения английского монарха. Любовь ей по-прежнему не нужна, а вот от короны она не отказывается.
Между сестрами нет соперничества – Мэри, раздираемая любовью к Генриху и Анне, заливаясь слезами, уступает без борьбы. Анне осталось только развести монарха с супругой. Начинается знаменитое противостояние с Ватиканом, закончившееся созданием англиканской церкви и много чем еще.
Роли обеих сестер во всей этой истории слегка преувеличены. Про Мэри и говорить нечего – если уж историки не могут определиться, старшей она была сестрой или все же младшей, рожала она ребенка от Генриха или нет. Анну же откровенно, намеренно и – что говорить – удачно демонизировали. Циничное расчетливое создание, идущее к цели напролом, составляет живейший и наглядный контраст собственной сестре – слегка забитой, с виду глуповатой и слезливой. Но в нужный момент сестры волшебно меняются местами: и вот уже Анна безостановочно льет слезы на плече сестры, прося ее умилостивить Генриха, а Мэри, в приступе бесстрашия, идет к королю добиваться отмены казни.
Обеим актрисам было где разгуляться: роскошные костюмы, экспрессивные монологи, редкие, но впечатляющие истерики и даже эротические сцены (впрочем, несмотря на репутацию Генриха, вполне целомудренно снятые). Скарлетт Йоханссон, готовящей к выходу собственный музыкальный альбом, в картине даже доверили спеть. Благодаря таланту остальных актеров, второстепенные персонажи также то и дело выдвигаются на передний план: что премерзкий дядюшка сестер Болейн, герцог Норфолкский (Дэвид Морриси), что страдающая мать этих невезучих девиц – леди Болейн (Кристин Скотт-Томас).
Вопрос, кто справился со своей ролью лучше, - Портман или Йоханссон - даже не возникает. Это все равно что спросить, кто из этих актрис красивее. Всегда найдется кто-то, кто крикнет с места «А Кира Найтли - лучше!».